Главная О нас Прайс Каталог Контакты
• 2008-04-24
Презентация Maserati Quattroporte с автоматической коробкой передач
В автосалоне официального представителя Maserati состоялась презентация первой новой высокотехнологичной коробки автомат ...
(Администратор)

• 2008-04-24
Volkswagen Tiguan еще раз – лучший внедорожник
Читатели популярного немецкого автомобильного журнала OFF ROAD внедорожником года назвали Volkswagen Tiguan. На почетное ...
(Администратор)

• 2008-04-24
Volkswagen Scirocco – перезагрузка
На статусном женевском автосалоне состоялась мировая премьера модели Volkswagen Scirocco, которая была представлена как ...
(Администратор)

• 2008-04-24
Новый кабриолет BMW M3
Мюнхен. BMW М3 кабриолет, разработанный на базе кабриолета BMW 3-й серии, наряду с седаном и купе, является уже третьим ...
(Администратор)

• 2008-04-24
"Лучшие автомобили 2008 г.": BMW X5 и MINI лучшие по мнению читателей "Auto, motor und sport".
Мюнхен. BMW X5 и MINI были названы "Лучшими автомобилями" читателями специализированного журнала "Auto, m ...
(Администратор)



Все новости






Новости
 
Особенности аренды автомобилей в украинских условиях

Немного об истории

Первые попытки организовать подразделения, предлагающие аренду и прокат автомобилей были предприняты в Москве более полувека назад. Тогда это были конторы с небольшим парком старых машин, невнятными правилами, несоизмеримо высокими тарифами на услуги. Просуществовали подобные организации недолго.

Вторая волна освоения рынка аренды автомобилей возникла в начале 90-х годов. Несмотря на потенциально высокий спрос и успешный зарубежный опыт, процесс шел достаточно медленно, и к концу века услуга аренды автомобилей распространялась лишь на пятерку городов-миллионников.

Лидирующие позиции занимали, в основном, крупные зарубежные сети, такие как Hertz, а общее число компаний-игроков даже на московском рынке едва достигало десятка. Прокат автомобилей относился к разряду VIP-услуг. Основными клиентами были иностранцы, а наибольшей популярностью пользовалась услуга сдачи автомобилей в аренду вместе с водителем. Закончился этот этап кризисом 1998 года, когда большинство мелких компаний разорилось, а крупные зарубежные сети понесли большие убытки.

Третий этап освоения рынка автоуслуг начался в 2001 году, а спустя несколько лет превратился в самостоятельную индустрию с темпами роста 25-30% в год.


Основные экономические показатели рынка

Общий объем рынка аренды автомобилей, по оценкам экспертов, составил в 2005 году порядка 10 млн. долл. При этом на Киев приходится около 90-95% всего объема рынка. Автопарк насчитывает 0,5-1,0 тыс. машин, 25-30% из них составляют отечественные, остальное - иномарки.

Рост рынка на ближайшие 3 года, по мнению экспертов, будет таким: в 2006 году объем рынка составит 15 млн. долл., в 2007 году – 18 млн. долл., в 2008 году – 20 млн. долларов. Т.о. период интенсивного роста рынка закончился. Объем автопарка прокатных компаний, по-прогнозам, будет меняться следующим образом: в 2006 году совокупный парк составит около 1,3 тыс. автомобилей, в 2007 году – 1,8 тыс., в 2008 году – 2,2 тыс. Со временем возможна децентрализация, то есть прирост объема рынка будет происходить за счет регионов. Другой тенденцией, по-видимому, станет экстенсивный рост рынка, что будет выражаться в следующем. В настоящее время крупные компании уже достаточно прочно завоевали свои места на рынке, поделив наиболее перспективные и прибыльные сегменты (корпоративных клиентов, бизнес и компакт класс). Вновь возникающие компании (а их достаточно большое количество) скорее всего будут использовать наиболее эффективную при таком раскладе стратегию – демпинг. Низкие цены «новичков» ведут к снижению качества обслуживания и ломают рынок. Дальнейшее развитие ситуации в подобном ключе может привести к попыткам передела, и как следствие, «войне» за клиента. Ведь основными критериями, которыми руководствуются клиенты при выборе поставщика услуги являются цена и качество обслуживания. (подробнее о критериях выбора прокатной конторы будет рассказано ниже). Основные игроки рынка VipCar, VipAuto.


Основные черты и особенности рынка

Отметим некоторые характерные черты рынка аренды автомобилей.

  • Соответствие спроса предложению отмечается экспертами в компакт и бизнес- классах.
    Здесь присутствуют как крупные игроки, представляющие интересы международных прокатных сетей на условиях франчайзинга (("VipCar”, "Hertz Rent-a-car"); украинские компании, составляющие ядро рынка ("VipCar", "VipAuto", "Скарлет") и значительное количество небольших компаний ("А.М. Рент").
  • Практически полностью отсутствуют клиенты на туристском сегменте.
    Этот сегмент, приносящий в мире более половины дохода от проката в мире, в Киеве, и в Украине в целом составляет не более 5% дохода компаний. Такая ситуация скорее всего обусловлена особенностями дорожного движения как в Киеве, так и в Украине в целом. Киевские арендные компании зачастую ограничивают территорию передвижения прокатного автомобиля Киевом и реже областью.
  • Тенденцией последних лет стал рост спроса на услуги проката автомобилей со стороны частных клиентов. Особенно динамично растет спрос на услуги в нижнем ценовом сегменте, сокращаются темпы роста сектора корпоративных клиентов.
  • Другой характерной чертой является расширение бизнеса, выход на смежные рынки, например, предоставление ремонтных услуг, продажа автомобилей подержанных и неликвидных.

Вообще, пока рынок аренды автомобилей в Украине  слабо структурирован и имеет весьма хаотичный характер. Существует ряд негативных факторов, тормозящих его развитие. Вот некоторые из них.Отсутствие у украинцев культуры потребления услуги проката.

  • Неразвитость инфраструктуры проката.
    Зачастую пункты проката расположены неудачно – до них очень сложно добираться. Количество их ограничено. Сервис неразвит: проблемы со сдачей автомобиля в нужном месте приводят к тому, что потенциальный потребитель зачастую отказывается от аренды автомобиля в пользу такси.
  • Отсутствие информации о существовании подобной услуги у населения, ее доступности для обычных людей, существование различных опасений, связанных с арендой автомобиля (ответственность в случае аварии, сложность с оформлением документов для получения машины и т.п.).
    Данный фактор весьма существенен. Низкая известность услуги проката у населения объясняется отсутствием четко разработанной рекламной стратегии у компаний-участников рынка. На сегодня на рынке проката нет ни одной компании, которая целенаправленно подходит к рекламе и продвижению своей услуги. Возможно это объясняется опасностью стать объектом внимания со стороны криминальных структур. Во всяком случае, пока прокатные компании занимаются не рекламой своих торговых марок как таковых, а пропагандой самой услуги.
  • Недостаток квалифицированных менеджеров высшего и среднего звена.
    Дефицит квалифицированных кадров в прокатных компаниях привел к следующему положению дел в данной сфере. С одной стороны квалифицированных работников не хватает, а с другой – у каждой компании свои особенности работы и руководство зачастую не видит смысла создавать единые курсы по обучению.
  • Расбалансированность рынка.
    Демпинг "новичков" и мелких компаний приводит к ломке рынка и дискредитации идеи проката в связи с ухудшающимся качеством предоставляемых услуг и другими связанными с этим проблемами.
  • Ненадежность клиентов, проявляющаяся в угонах автомобилей (в качестве примера, приведем данные 2003 года, когда угонялся каждый 50-й взятый напрокат автомобиль).
    Наличие высоких рисков, связанных с угонами и ущербами, нанесенными транспортным средствам, заставляют прокатные организации вводить ограничительные меры и предъявлять дополнительные требования. Например, требование обладать кредитной картой.

Основные компании - участники рынка в Киеве

В настоящее время в Киеве работает около 25 прокатных компаний. Меньше трети (около 8) предлагают аренду без водителя. Остальные предоставляют услугу аренды автомобиля исключительно с водителем. Во многом это связано с рисками (угона, аварий и т.п).

Несмотря на то, что как было замечено выше, рынок аренды автомобилей находится в стадии формирования, уже прослеживается определенная сегментация, обусловленная ориентацией компаний на разные целевые аудитории. Наблюдается также дифференциация компаний по предоставлению автомобилей отечественного и иностранного производства. Вот основные сектора и участников рынка на них.

Предоставлением услуги проката иномарок занимаются сразу несколько групп компаний:

  • представительства международных прокатных компаний (“VipCar”, "Hertz Rent-a-car", "VipAuto");
  • официальные дилеры производителей мировых автомобильных марок ( "Европкар");
  • крупные украинские  компании, длительное время работающие на ранке проката автомобилей ( "Vip+", "Навигатор", "Лимузин-сервис"…..);
  • малые украинские  прокатные компании, насчитывающие в парке несколько десятков автомобилей ("А.М. Рент", "Delta rent-a-car" и др. ");
  • пункты проката автомобилей при автотехнических центрах зарубежных автопроизводителей ("Автоцентр Skoda");

Лидерами на автопрокатном рынке являются:

  • на сегменте проката отечественных автомобилей (нижний ценовой сегмент предоставления услуг) -  безусловным лидером является крупнейший официальный дилер ВАЗа - компания "Элекс-Полюс";
  • на сегменте "иномарки" наиболее заметны компании "VipCar", "Hertz" и "Европкар", “VipAuto” каждая из которых занимает, по разным оценкам, от 10 до 17% рынка.

Вообще все прокатные предприятия можно разделить на две большие группы. К первой группе относятся прокатные фирмы, чьей основной и единственной сферой деятельности является предоставление автомобилей в аренду. Во вторую группу входят автомобильные дилеры и технические центры, сдающие в прокат автомобили тех марок, дистрибьюторами которых они являются.

На автопрокатном рынке прослеживаются тенденции к объединению крупнейших прокатных компаний и появлению новых фирм.


Виды услуги и основные ее потребители

Всю массу потребителей услуги по прокату автомобилей в Украине  можно поделить на две основные группы:

  • корпоративные клиенты;
  • частные лица.

Среди корпоративных клиентов наибольшей популярностью пользуются:

  • аутсорсинг (полное транспортное обслуживание компаний); в Киеве данную услугу предлагают такие ведущие прокатные компании, как  "Европкар" и др.;
  • оперативный лизинг – долгосрочная аренда автомобиля на срок от 6 месяцев до 5 лет с последующим возвратом амортизированного имущества; в Киеве наиболее выгодные условия по длительной аренде по-прежнему предлагают крупные компании – "Hertz", "Sixt"  и др.; предоставляется пакет дополнительных услуг, например, оформление водительских прав для иностранных клиентов, размещение рекламы арендатора на арендованных автомобилях и т.д.;
  • услуги аренды автомобилей с водителем для оперативных поездок лидеры рынка “VipCar”, “VipAuto”.

У частных клиентов наиболее востребованными являются услуги, удовлетворяющие следующие потребности:

  • временное отсутствие собственного автомобиля – (более 43%);
  • потребность в автомобиле в выходные дни, для отдыха (21%);
  • потребность в автомобиле для служебных целей (13,4%);
  • для удобства передвижения (5,9%);
  • желание "познакомиться" с машиной для последующей покупки (2,5%; по мнению экспертов, этот мотив – на втором месте) и некоторые другие.

Согласно опросу, проведенному на сайте Ассоциации Прокатных Компаний, причины по которым арендуют автомобиль без водителя, следующие:

  • на время ремонта собственного автомобиля – 30 %,
  • с целью хищения – 18 %,
  • был нужен автомобиль в другом городе – 13 %,
  • для поездки на дачу или на отдых – 13 %,
  • проводил тест-драйв перед покупкой – 8 %,
  • не арендовал, пользуюсь услугами такси – 7 %,
  • арендовал, но зачем так и не понял – 5 %,
  • арендую только автомобили с водителем – 3 %,
  • хотел поднять свой престиж – 3 %.

Наиболее часто пользуются услугой проката среди частных клиентов иностранцы (туристы и бизнесмены) и российские граждане. При этом, параметры, по которым выбирают прокатные конторы, следующие. Для иностранных граждан наибольшую важность представляют следующие критерии: известность той или иной фирмы и ее репутация на мировом и российском рынке. Чтобы арендовать автомобиль они обращаются в крупные международные компании ("Hertz", "Sixt", “VipCar”, ”VipAuto”); порою машины бронируются заранее, до приезда в Украину, через представительства этих компаний в других странах.

Россияне со средним уровнем достатка отдают предпочтение компаниям ("Hertz", "Sixt", “VipCar”, ”VipAuto”);, предлагающим напрокат надежные автомобили и обеспечивают высокое качество обслуживания . Средний украинский потребитель при выборе прокатной компании ориентируется главным образом на цены, предпочитая компании с самой низкой стоимостью аренды.

Наибольшей популярностью у клиентов прокатных компаний пользуются автомобили экономического и среднего класса, на втором месте идут более солидные автомобили бизнес-класса и минивэны. Потребность во внедорожниках относительно невелика.

Цены на рынке

В зависимости от марки и страны-производителя автомобиля цены на рынке проката  отличаются в разы.

Самые дешевые – отечественные автомобили в прокат, самые дорогие – импортные внедорожники.

MINI
В данном сегменте находятся представители особого малого класса "А" по европейской классификации. Однако из-за высокой стоимости подобные автомобили в Украине практически не пользуются спросом ни у покупателей, ни у арендаторов, поэтому можно отметить предложение Citroen C2 за 69 долларов.

ECONOMY
К этому классу относятся автомобили, арендуемые средним классом. Основная масса его представителей – автомобили класса "В" (длина до 3.9 м, ширина до 1.7 м) и "С" (длина до 4.4 м, ширина до 1.75 м). Цены от 40 ("Фривей")- 52 ("Ольга") доллара за Renault Symbol до 82 доллара за Opel Bravo(от "Авента").

COMPACT
В данную группу также входят автомобили "В" и "С" классов, отличие же от предыдущей категории состоит в основном в "новизне" моделей, их комплектации и, соответственно, стоимости аренды. За 57 - 67 долларов в сутки можно арендовать Hyundai Accent ("Фривей","Ольга")или Kia Rio с автоматическими трансмиссиями, за 70 долларов Ford Focus II ("Фривей"), за 80 Евро можно получить в распоряжение Mazda 3 Touring.

INTERMEDIATE
Это промежуточное звено между компакт-классом и классом "стандарт". В него входят как автомобили класса "компакт" в топовых комплектациях (например, Ford Focus с автомат. трансмиссией), так и автомобили, которые по своим размерам ближе к классу "стандарт", но по стоимости аренды до него не дотягивают (Opel Vectra предыдущего поколения), Mitsubishi Carisma по цене 84-96 доллара. Цены на аренду – в пределах 95-115 долларов.

STANDART
В стандартном классе представлены в основном европейские автомобили класса "D". Разброс цен достаточно велик – от 80 долларов за снятую с производства Honda Accord, Ford Mondeo с механическими трансмиссиями до 100-120 за Citroen C5 и Ford Mondeo с автоматическими трансмиссиями.

FULL
К данной категории можно отнести как относительно дешевых корейских представителей класса "Е", Kia Karnival можно взять в прокат за 99 долларов, так и меньших по размеру, но более дорогих "немцев" - например, аренда Mercedes C-klasse обойдется в 150-171 Евро ("Ольга", "Берес").

PREMIUM
Класс "премиум" - это в основном дорогих европейских автомобилей класса "Е" в наиболее богатых комплектациях. Цены начинаются на отметке в 150 долларов и достигают 280 долларов за Cadillac CTS.

LUXURY
К "люкс"-классу относятся наиболее роскошные и дорогие автомобили, находящиеся на вершине производственной программы автомобильных фирм. Это и Audi A8, и BMW 7ой серии, и, конечно, Mercedes S-класса. Цены: за Mercedes S-500 – 315 Евро, BMW 745 клиенту придется выложить больше 370Евро ("Берес").

SPECIAL
К данной категории относятся специфичные автомобили: минивены, внедорожники, спорткары, а также дома на колесах. Цены на них отличаются в разы: арендовать Mercedes CLK230можно за 185 Евро, а вот Range Rover обойдется в 618 Евро в сутки.

Итак, как видно из всего вышесказанного, ассортимент предлагаемых автомобилей достаточно широк и у Клиента есть огромное поле выбора понравившейся модели по удовлетворяющей цене.


Как взять машину напрокат

Если вы решили взять машину на прокат, то сделать это можно следующими способами: оформить заказ через Web-сайт, позвонить или посетить офис автопрокатной конторы.

Для получения автомобиля в аренду необходимы следующие документы: удостоверение личности (паспорт), водительское удостоверение. Иногда требуют кредитную карту. Порядок оформления аренды такой: при предъявлении паспорта некоторые фирмы проверяют на предмет нахождения человека в розыске, возрастные данные (например, людям до 23 (Компания "Берес"), а иногда 21 года (Компания "Avis") автомобиль не выдается), водительский стаж. Если Вы не имеете ограничений, то подписывается договор аренды и вносится 100 %-ная предоплата. Чем больше срок аренды, тем меньше среднесуточная оплата. Также Клиент, выплачивает, как правило, залог.

Прием автомобиля арендатором происходит путем составления акта приема-сдачи, в котором досконально указываются все повреждения автомобиля. Этот документ нужен при сверке арендодателем при получении машины у клиента. После этого арендатор получает автомобиль в пользование. Некоторые предприятия упрощают процедуру оформления аренды.

Резюме

Выделим главное: сегодня основным потребителем услуги проката в Киеве являются представители  бизнес  класса, предпочитающие относительно недорогие, но качественные автомобили с набором дополнительных функций. При этом услуга по аренде автомобилей завоевывает все большей популярностью среди массового украинского  потребителя.


Источник - Администратор
Дата - 24-04-2008



+38(044) 223-23-18, (098) 246-49-12, (093) 490-07-78, (044) 353-13-77
© 2008 VIP AUTO. auto-rent.kiev.ua - прокат авто, прокат автомобилей, аренда авто, прокат авто, аренда автомобиля.